Некоторые французские кинотеатры отменили сеансы популярного американского фильма ужасов «Проклятие Аннабель» (Annabelle), после того как сотрудники кинотеатров стали сообщать о вспышках насилия у зрителей вовремя просмотра. В кинотеатрах Марселя, Монпелье, Страсбурга и Парижа фильм «Проклятие Аннабель» снят с показов после многочисленных звонков в полицию. Во время сеанса у многих зрителей наблюдались вспышки агрессии, которые выражались в неадекватном поведении, оскорблениях в адрес других зрителей и драках (Radio France internationale).
42-летний тайванец по фамилии Куо скончался после просмотра 3D-версии фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. Он почувствовал себя плохо во время сеанса в кинотеатре городка Хсинчу. Его тут же госпитализировали, и уже в госпитале медики обнаружили у него кровоизлияние в мозг (информационное агенство AFP).
В Индии после окончания ночного сеанса фильма ужасов «Призрак» («Bhoot») посетитель одного из кинотеатров в Дели не покинул своего кресла. Оказалось, он умер во время просмотра фильма, перед началом которого режиссер Рамгопал Варма предупреждает о потенциальной опасности просмотра для беременных женщин и нервных людей...
Святые отцы говорили, что во все времена были и будут спасающиеся и погибающие. Тем не менее, греховных нездоровых явлений и соблазнов в наши дни стало значительно больше, чем, например, это было в не столь далекое советское время. Если так можно выразиться, греховная нагрузка со стороны общества на отдельно взятого человека достигла уже критических пределов и вполне сопоставима с показателями загрязнения окружающей среды и экологическим неблагополучием нашей планеты. Пресс духовного растления разрушает, прежде всего, молодое поколение. В СМИ почти постоянно обсуждается проблемы наркомании, курения, проституции, пьянства. Однако есть и другие, не менее серьезные темы, которые не столь заметны, но о которых следует подробно говорить.
Во всем мире довольно широкое распространение получили фильмы и книги ужасов, или ужастики, как их еще именуют. Главные герои в них не только разного рода супермены, но и вампиры, ведьмы, колдуны и даже демоны. Не буду заострять внимание читателя на конкретных примерах, поскольку их предостаточно, остановлюсь вот на чем. При просмотре таких фильмов и прочтении книг происходят патологические изменения личности человека, нарушение психики, что доказано достаточно авторитетными исследованиями. Были случаи, когда разгоряченные зрители после выхода из кинотеатра открывали стрельбу из огнестрельного оружия. Их жертвами становились и случайные прохожие, и соседи, и родственники. Причем, преступники не были какими-то патологическими злодеями. В обычной жизни многие из них являлись вполне добропорядочными людьми.
Апостол Павел говорит: «Не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15, 33). А народная мудрость гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься».
По признанию некоторых молодых людей, они посещают фильмы ужасов ради хохмы или прикола, и в сущности они им не интересны. Сходное ощущение бывает и при первой выпитой рюмке спиртного или первой выкуренной сигарете. Мол, это все так себе. Хочу – курю, хочу – не курю... Молодые люди часто не понимают, что это – только начало. Они уже заглотили наживку, и «рыбак», т.е. диавол, накрепко уловил их в свои сети страстей и соблазнов. Со временем происходит постепенное привыкание к таким «духовным продуктам» как к наркотику и дальнейшее «продвижение» в бездну душевного расстройства и разрушения. Некоторые не ограничиваются чтением и просмотром последних достижений в этой области, обзаводятся характерной внешней атрибутикой: делают костюмы в стиле «хеллоуин», изображают вампиров, чертиков, ведьм… В таком виде идут на дискотеки, молодежные вечеринки, стадионы и т.д.
Самое страшное зло заключается в том, что весь этот потенциал уродует и ломает еще не окрепшие юные души.
Недавно мать одной девушки попросила меня навестить ее дочь в Абрамцевской психиатрической больнице. Девушка дважды пыталась покончить с собой. В беседе с ней выяснилось, что она очень любила всяческие ужастики: фильмы и книги.
Когда я спросил: какие твои любимые фильмы и книги, девушка привела несколько названий и поведала о том, что она просто жила в этих книгах и фильмах. На мой вопрос, что ей особенно понравилось в них, она назвала эпизод из книги, где душа девушки застряла между адом и раем. Я как мог объяснил ей, что именно такое и ее нынешнее состояние. Что человека привлекает, от того и проистекают адекватные последствия. Она откровенно призналась, что покушалась на собственную жизнь, осознав свою никчемность, обреченность, трагичность. Вместе с тем, считает себя верующей. Хотела даже одно время уйти в монастырь. Когда заговорили о монастырской жизни, она призналась, что стремилась пожить в монастыре, чтобы, уйдя из мира, уединится для своих мечтаний. Я ей пытался объяснить, что в монастырь идут не мечтать, а ради того, чтобы послужить Богу. Там свои требования, порядки. И нужно делать не то, что тебе нравится или хочется, а выполнять послушания старших духовных лиц. Начало монашеского пути – это отсечение своей воли. Монастырскую жизнь можно сравнить с муравейником или пчелиным ульем. Каждое насекомое выполняет определенную ей роль и не принадлежит себе, а трудится для общего блага. Муравьи таскают хвою, веточки, пчелы собирают нектар, производят мед.
Девушка увлеклась мечтательностью и свое больное воображение принимала за истину. Свои мечты она воспринимает как некую новую реальность, как бы она хотела.
Выяснилось, что у нее есть творческие задатки. Она ищет пути самовыражения: пытается писать небольшие рассказы, рисовать. Однако все ее мировосприятие сюрреалистично: сгусток каких-то нелепых переживаний и образов, навеянных от чтения соответствующих книг и просмотра фильмов. Она рисует, например, ангелов с крылышками, но почему-то у них растут рожки. В ее дневнике имеется небольшой рассказ, как у главной героини тоже появились маленькие крылышки, и из-за этого она ушла в монастырь.
Святые отцы основой спасения считали молитвенное делание, трезвление ума, избегали всякой мечтательности как бесовского наваждения. Поиск каких-либо духовных услаждений, душевного кайфа в корне ими отвергался. Мне хорошо запомнилось такое высказывание: «Умеренному деланию нет цены». Когда человек ровно, спокойно занимается каким-либо делом и не превозносится. Оптинского старца Нектария как-то спросили: как вы жили в скиту столь продолжительное время? Он ответил: «Двадцать пять лет я каялся, а потом еще 25 лет каялся, что плохо каялся». На досуге он выучил французский язык, научился хорошо разбираться в современной для того времени технике.
Вернусь к моей подопечной. Она ведет дневник, где записывает главные события своей жизни. Из него многое явствует. Она окончила медицинское училище. Вдумайтесь – для чего? Чтобы «профессионально» свети счеты со своей жизнью – сделать себе какой надо укол и т.п.
Печальный опыт моей подопечной – ее увлечение ужастиками, фильмами и книгами.
Поэтому очень важно, чтобы люди, особенно молодежь, избегали разного рода духовных ловушек и стремились заниматься полезными делами, которых бесчисленное множество: развивали в себе спортивные навыки, изучали иностранные языки, помогали пожилым людям и инвалидам, стремились регулярно посещать Церковь…
Противоположный путь может нанести колоссальный вред и иметь самые ужасные последствия.
Давайте учиться ценить жизнь – этот великий дар Божий. Всегда помнить, что мы – гости на этой земле. И рано или поздно придется держать ответ перед Богом не только за свои поступки, но даже за греховные непотребные слова и мысли.
Протоиерей Вячеслав БРЕГЕДА
Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~MpUCi